Популярные статьи

ҚҰҚЫҚ және МЕМЛЕКЕТ
ПРАВО и ГОСУДАРСТВО
Law and State

Последние номера журнала

Проблемы высшего юридического образования

Элементы 1—6 из 6.

Автор Когамов М.Ч., Бектибаева О.С

Статья посвящена вопросам противодействия академической коррупции, под которой авторы понимают нелегальные и неправомерные действия и операции, имеющие непосредственное отношение к образовательному(академическому) процессу. Авторами предлагается концептуальная основа для разработки эффективной стратегии противодействия коррупции в вузе и систематизации необходимых для ее реализации методов. Вся совокупность антикоррупционных мер подразделена в статье на три уровня: базовый, служебный и специальный. Авторами дается их подробная характеристика и обозначаются задачи, присущие каждому из них. Во второй части статьи наиболее распространенные проявления академической коррупции классифицируются на базовые группы. Для каждой из групп авторы приводят конкретный перечень методов противодействия входящим в них коррупционным схемам. Ключевые слова: академическая коррупция; противодействие коррупции; антикоррупционные методы; уровни противодействия коррупции; преподаватель; студент; оценка знаний; взятка.
Когамов М.Ч., Бектибаева О.С. Жоғары оқу орындарында академиялық сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимылдың ұйымдастырушылық жүйесі. Мақала академиялық сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл мәселелеріне арналады, онда авторлар білім беру (академиялық) процеске тікелей қатынасы бар жасырын және құқыққа қайшы әрекеттер мен операцияларды түсінеді. Авторлар жоғары оқу орындарында сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимылдың тиімді стратегиясын әзірлеу және оны іске асыру үшін қажетті әдістерді жүйелендірудің тұжырымдамалық негіздерңн ұсынады. Барлық сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралардың жиынтығы мақалада үш деңгейге бөлінген: базалық, қызметтік және арнайы. Авторлар олардың толық сипаттамасын және әрқайсысына тиісті міндеттерін белгілеген. Мақаланың екінші бөлігінде академиялық сыбайлас жемқорлықтың ең таралған түрлері базалық топқа жіктеледі. Әр топ үшін авторлар сыбайлас жемқорлықтың сызбасына кіретін қарсы іс-қимыл әдістердің нақты тізімін келтіреді. Түйін сөздер: академиялық сыбайлас жемқорлық; сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл; сыбайлас жемқорлыққа қарсы әдістер; сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл деңгейлері; оқытушы; студент; білімді бағалау; пара.
Kogamov M.Ch., Bektibayeva O.S. Organizational system of combating academic corruption at higher school. The article considers the issues of combating academis corruption, which conists of the illegal actions and operations that are directly related to the educational (academic) process. The authors offer a conceptual framework for the development of an effective anti-corruption strategy at the higher school and systematize the methods necessary for its implementation. The whole set of anti-corruption measures is divided into three levels: basic, service and special. The authors give their detailed characteristics and identify the tasks inherent in each of them. In the second part of the article, the most common types of academic corruption are classified into basic groups. For each group, the authors provide a specific list of methods for counteracting the corrupt schemes that enter into it. Keywords: academic corruption; combating corruption; anti-corruption methods; levels of anti-corruption; knowledge assessment; teacher; student; bribery.
Читать статью


Автор Қаудыров Т.Е., Назарқулова Л.Т

Актуальность темы определяется потребностями современного казахстанского общества в независимой судебной власти, высокопрофессиональных судьях, способных быть подлинным гарантом прав и свобод человека и гражданина. На основе изучения опыта некоторых передовых зарубежных стран обосновывается, что именно судебное образование играет ключевую роль в формировании независимой высокопрофессиональной судебной власти. Рассматривается судебное образование в Республике Казахстан. Предлагаются некоторые меры по его совершенствованию. Особо отмечается роль новых технологий в развитии судебного образования. Ключевые слова: суд, правосудие, независимость судебной власти, правовое государство, права человека, судебное образование, Академия правосудия при Верховном Суде РК, судейское сообщество, менторство, наставничество.
Қаудыров Т.Е., Назарқұлова Л.Т. Қазақстан Республикасында сот білімі: жағдайы мен болашағы. Тақырыптың өзектілігі қазіргі заманғы қазақстандық қоғамның тәуелсіз сот билігі мен азаматтың құқықтары мен бостандықтарының шынайы кепілі бола алатын жоғары кәсіби судьялар қажеттіліктерімен анықталады. Кейбір алдыңғы қатарлы шет елдердің тәжірибесін зерделеу негізінде, тәуелсіз, жоғары кәсіби сот органдарын қалыптастыруда маңызды рөл атқаратын сот білімі болып табылатыны анықталды. Мақалада Қазақстан Республикасында сот білімін беру қарастырылады. Оны жақсарту үшін кейбір шаралар ұсынылады. Сот білімін дамытуда жаңа технологиялардың рөлі ерекше атап өтіледі. Кілт сөздер: сот, әділет, сот жүйесінің тәуелсіздігі, құқықтық мемлекет, адам құқықтары, соттық білім беру, Қазақстан Республикасы Жоғарғы Сотыныңжанындағы Сот Төрелігі Академиясы, соттық қоғам, тәлімгерлік, ұстаздық. 
Kaudyrov T.E., Nazarkulova L.T. Judicial education in the Republic of Kazakhstan: status and prospects. The relevance of the topic is determined by the needs of the modern Kazakhstani society in an independent judiciary, highly professional judges who can be a true guarantor of human and civil rights and freedoms. Based on the experience of some advanced  foreign countries, it is proved that judicial education plays a key role in the formation of an independent, highly professional judiciary. Judicial education in the Republic of Kazakhstan has been considered in the article. Some measures are proposed to improve the system. The role of new technologies in the development of judicial education has been highlighted. Keywords: court, justice, independence of the judiciary, the rule of law, human rights, judicial education, Academy of Justice of the Supreme Court of Kazakhstan, judicial community, mentoring.
Читать статью


Автор Финк Д.А

В статье обобщенно рассматриваются формы и типы обучения и система высшего юридического образования в Федеративной Республике Германия, образовательная деятельность Европейского университета Виадрина, аттестат зрелости (Abitur), дающий право на получение высшего образования в Германии, и его эквиваленты, а также институт репетиторства, как неотъемлемая часть высшего немецкого образования. Ключевые слова: начальная школа, общая школа, реальная школа, гимназии, аттестат зрелости, колледж, институт, университет, вечерняя гимназия, Высшая народная школа, заочное обучение, репетиторство.
Финк Д.А. Германия Федеративтік Республикасының білім беру жүйесі. Ғылыми мақалада Германия Федеративтік Республикасының жоғары оқу орнындары жүйесінің типтері мен нысандары, Еуропаның Виадрина университетінің кемелдену аттестаты (Abitur), оның баламасы, сондай-ақ репетиторлық ол неміс жоғары білімінің негізгі қалаушысы институты туралы қарастырылған. Түйінді сөздер: бастауыш мектеп, жалпы мектеп, шынайы мектеп, гимназия, кемелдену аттестаты, колледж, институт, университет, кешкі гимназия, Ұлттық жоғары мектеп, сырттай бөлім, репетиторлық. 
Fink D.A. System of the initial, average special and the higher education in the Federative Republic of Germany. The article discovers forms and types of training and system of the higher legal education in the Federative Republic of Germany, educational activity of the European university of Via-drin, the school-leaving certificate (Abitur), and its equivalents granting the right to the higher education in Germany, and also institute of tutoring as an integralpart of the highest German education are generally considered. Keywords: elementary school, general school, real school, gymnasium, school-leaving certificate, college, institute, university, evening gymnasium, the Higher national school, corres-pondence course, tutoring.
Читать статью


Автор Возняк О.А., Шаяхметова Е.А

Авторами поднимаются проблемы, связанные с необходимостью конкретизации понятийного аппарата, определяются преимущества и недостатки дистанционного обучения. Отражаются позиции в отношении включения дистанционных технологий в образовательный процесс, и позиции в отношении полного перехода на дистанционное обучение. Основной акцент в статье сделан на разграничении дистанционного обучения как «формы обучения» от «дистанционных образовательных технологий», применяемых в рамках традиционного обучения. Ключевые слова: образование, дистанционное обучение, дистанционные технологии, качество образования, прикладной бакалавриат, эффективность обучения, обучающийся, контент, образовательные технологии, ограниченные возможности.
Возняк О.А., Шаяхметова Е.А. «Қашықтықтан оқыту» немесе «қашықтықтан оқыту технологиялары»: білім берудің заманауи талаптары. Түйіндеме: Авторлар қашықта оқытудың ұғымдық аппаратын нақтылауға байланысты мәселелерді көтерген, оның артықшылықтары мен кемшіліктерін айқындаған. Ғалымдар мен педагогтардың (оқытушылардың) білім беру үрдісіне қашықтық технологияларды енгізуге және қашықта оқытуға толық ауысуға қатысты пікірлері тұжырымдалған. Мақалада «оқыту нысаны» ретіндегі қашықта оқытуды дәстүрлі білім беру аясында қолданып отырған «қашықтық білім беру технологияларынан» ажыратуға басты назар аударылған. Түйінді сөздер: білім беру, қашықтан оқыту, қашықтықтан оқыту технологиясы, білім беру сапасы, қолданбалы бакалавриат, оқыту тиімділігі, стажер, мазмұн, білім беру технологиялары, мүмкіндіктері шектеулі.
Voznyak O.A., Shayahmetova E.A. «Distance learning» or «distance technologies »: modern requirements for education. The authors raise problems related to the need for discretization of the conceptual apparatus whereas the advantages and disadvantages of distance learning are determined. The positions of scientists and teachers (teachers) regarding the inclusion of distance technologies in the educational process and positions regarding the full transition to distance education are reflected. The main emphasis in the article is on the delimitation of distance learning as a «form of learning» from «distance educational technologies» applied in the framework of traditional teaching. Key words: education, distance learning, distance technologies, quality of education, applied bachelor’s degree, teaching effectiveness, trainee, content, educational technologies, limited opportunities.
Читать статью


Автор Rakisheva А., Alibekova А

The article considers the international standards adopted by United Nation Organization in the sphere of higher education. During the analysis of the international instruments the authors have made the conclusion that higher education is considered as the right of everyone to higher education from the aspect of its availability and accessibility. Besides, the right to education refers the development of human personality and dignity and involves theoretical and practical directivity. The authors have come to the conclusion that national legislation of the Republic of Kazakhstan conforms to international standards in the sphere of higher education but there are some contradictions within the national acts themselves. Key words: international law, right to higher education, higher education, availability, international standard, United Nations Organization, international treaty, implementation, legislation, the Republic of Kazakhstan.
Алибекова А.З., Ракишева А.Ш. Қазақстан Республикасының ұлттық заңнамасына жоғары білім саласындағы халықаралық стандарттарды имплементациялау. Осы зерттеу шеңберінде авторлар тарапынан БҰҰ аясында қабылданған жоғары білім саласындағы халықаралық стандарттарды зерттеу әрекеті жасалды. Берілген мәселе бойынша БҰҰ халықаралық актілерді талдау жасағанда осы мақала «жоғары білім алу құқығы» және «жоғары білім» ұғымдарының құқықтық мәнін анықтайды. Мақаланың авторлары жоғары білім саласындағы Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық негізінің халықаралық стандарттарға сәйкестігін қарастырады. Түйінді сөздер: халықаралық құқық, жоғары білім алу құқығы, жоғары білім, қол жетімділік, халықаралық стандарт, Біріккен Ұлттар Ұйымы, халықаралық шарт, имплементация, заңнама, Қазақстан Республикасы.
Алибекова А.З., Ракишева А.Ш. Имплементация международных стандартов в сфере высшего образования в национальное законодательство Республики Казахстан. В рамках данной статьи авторами сделана попытка исследования международных стандартов в сфере высшего образования, принятых под эгидой ООН. Анализируя международные акты ООН по данной проблеме, авторы определяют правовую природу понятия «высшее образование» и «право на высшее образование». Авторы исследуют нормативную правовую базу Республики Казахстан в сфере высшего образования на предмет ее соответствия международным стандартам. Ключевые слова: международное право, право на высшее образование, высшее образование, доступность, международный стандарт, Организация Объединенных Наций, международный договор, имплементация, законодательство, Республика Казахстан.
Читать статью


Автор Косыбаев Ж.З

В период дальнейшего развития правового демократического государства, современной правовой системы, институтов гражданского общества, реализация курса на неукоснительное обеспечение прав и свобод граждан является важнейшим приоритетом деятельности органов внутренних дел Казахстана. В этом контексте подготовка кадров новой формации для системы органов внутренних дел является ключевой. На заседании Общественного совета состоялось подробное обсуждение положения дел в учебных заведениях МВД, названы имеющиеся проблемы образования и предложены пути совершенствования подготовки специалистов для органов внутренних дел. Вниманию читателей предлагается информация о состоявшемся заседании Общественного совета по вопросам деятельности органов внутренних дел. Ключевые слова: ведомственное образование, кадры новой формации, органы внутренних дел, сотрудники полиции, высшие учебные заведения, профессорско-преподавательский состав, учебный процесс, практико-ориентированное образование,  пециализация, подготовка специалистов.
Қосыбаев Ж. Қазіргі кезеңде ведомоствалық білім беруді жетілдіру (Ішкі істер органдары қызметінің мәселелері жөніндегі қоғамдық қеңесінің мәжілісі туралы ақпарат). Құқықтық демократиялық мемлекеттің, қазіргі құқықтық жүйенің, азаматтардың құқығы мен еркіндігін қалтқысыз қамтамасыз етуге, азаматтық қоғам институттарының бағытын іске асыруды әрі қарай дамыту Қазақстан ішкі істер органдарының маңызды басыңқы қызметі саналады. Бұл орайда ішкі істер органдары жүйесіне жаңа формациядағы мамандар даярлау түйінді мәселе болып саналады. ІІМ-нің Қоғамдық кеңесінің отырысында ІІМ-нің оқу орындарының жағдайы егжей-тегжейлі талқыланып, қазіргі білім беру мәселелері аталды және ішкі істер органдары үшін мамандар даярлауды жетілдіру жолдары ұсынылды. Бұл ақпарат ішкі істер органдарының қоғамдық кеңесі бойынша өткен отырысында қаралған мәселерерге арналған. Түйін сөздер: ведомствалық білім, жаңа формациядағы мамандар, ішкі істер органдары, полиция қызметкерлері, жоғары оқу орындары, профессорлық-оқытушылар құрамы, оқу үрдісі, тәжірибелік-бағытталған білім, мамандандыру, мамандар даярлау.
Kossybayev Zh. Improving of departmental education at the present stage (Information on the meeting of the public council on the activities of the internal affairs bodies). In the period of developing legal democratic state ensuring the rights and freedoms of a citizens is the most important priority of activities authorities of internal affairs of Kazakhstan. In this regard, new formation staff preparation for the authorities of internal affairs is the main reason. At a meeting of Public council detailed discussion of a situation in educational institutions of the Ministry of internal Affairs took place, the available problems of education are called and ways of improvement of training of specialists for law-enforcement bodies are offered. The informations focuses on meeting of Public Council about activities of authorities of internal affairs. Keywords: departmental education, staff of the new formation, authorities of internal affairs, police officers, higher education institutions, teaching staff, educational process, practice-oriented education, specialization, training of specialists.
Читать статью

Популярные статьи

© Университет КАЗГЮУ, 2024
© Журнал "Право и государство", 2024
При использовании материалов журнала "Право и государство" ссылки на издание и сайт обязательны.
Мнения, высказываемые в материалах журнала не всегда совпадают с точкой зрения редакции.
Яндекс.Метрика